кандидат педагогических наук,    доцент кафедры морфологии, физиологии человека и медико-педагогических дисциплин Волгоградского государственного социально-педагогического университета. 
            Список публикаций: (13)
                
        
            
            
                ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ У УЧАЩИХСЯ С РАЗНЫМИ 
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ            
                        
                Исследовалось индивидуальное восприятие времени и пространственная ориентация у обучающихся с различными психофизиологическими особенностями. Установлено, что время индивидуальной минуты у учащихся зависит от психотипа, темперамента и уровня тревожности. При выполнении проб на пространственную ориентацию затруднения возникали только в младшем школьном возрасте, среди испытуемых с повышенным уровнем тревожности.            
            
         
                
        
            
            
                ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ХРОНОТИПОВ И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ СТУДЕНТОВ В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА            
                        
                Проведено исследование взаимосвязи уровня тревожности студентов во время экзаменационного и межсессионного периодов от их хронотипов. Выявлена зависимость уровня тревожности студентов от их хронотипов.            
            
         
                
        
            
            
                ИССЛЕДОВАНИЕ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДИНАМИКЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА            
                        
                Проведено исследование умственной работоспособности обучающихся с разными типами высшей нервной деятельности. Была выявлена тенденция снижения показателей умственной работоспособности школьников к концу учебного года, независимо от типа высшей нервной деятельности.            
            
         
                
        
            
            
                ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ХРОНОБИОТИПАМИ            
                        
                Проведено исследование взаимосвязи функционального состояния системы кровообращения студентов с различными хронобиотипами. Было выявлено снижение уровня адаптационного потенциала лиц с вечерним хронобиотипом к концу учебного года.            
            
         
                
        
            
            
                СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА У ПОДРОСТКОВ СЕВЕРНЫХ И ЮЖНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ            
                        
                Исследованы особенности латерализации сенсомоторных функций у подростков 13–14 лет разных климатогеографических зон. Показано, что среди учащихся южного региона процент лиц с левосторонним фенотипом, а также с высокой степенью доминантности каждого латерального признака значительно выше, чем у школьников, проживающих на севере.            
            
         
                
        
            
            
                ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ПЕРВОКУРСНИКОВ В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА            
                        
                Исследована взаимосвязь функционального состояния системы кровообращения и уровня тревожности у студентов во время экзаменационного и межсессионного периодов. Показано, что период сессии является сильным стрессогенным фактором, который в зависимости от функционального состояния сердечно-сосудистой системы, в разной степени влияет на психофизиологический статус первокурсников.            
            
         
                
        
            
            
                ОСОБЕННОСТИ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У ЛИЦ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ВНУШАЕМОСТИ            
                        
                Изучены особенности вегетативного реагирования лиц с различным уровнем внушаемости в покое и в ответ на воздействие стандартных функциональных нагрузочных проб. Показано, что особенности динамики вегетативного реагирования при эмоциогенной нагрузке является дифференцирующим оценочным и прогностическим психофизиологическим критерием для лиц с высоким уровнем внушаемости.            
            
         
                
        
            
            
                ВИДОВОЙ СОСТАВ СКРЫТОЖИВУЩИХ ЧЛЕНИСТОНОГИХ ДРЕВЕСНЫХ РАСТЕНИЙ РОДА Ulmus spp.            
                        
                Представлены результаты исследований эндобионтных филлофагов древесных растений рода Ulmus – одной из главных пород зеленых насаждений аридной зоны. Было выявлено 35 видов вредителей из двух классов: Insecta и Arachnida. Отмечена зависимость видового разнообразия и количественного обилия скрытоживущих членистоногих от категории насаждений.            
            
         
                
        
            
            
                Аддиктивное поведение и меры его профилактики            
                        
                Рассматриваются вопросы формирования устойчивости молодежи ко всем видам аддиктивного поведения за счет организации профилактической работы в образовательных учреждениях, рационального структурирования досуга, воспитания потребности в здоровом образе жизни            
            
         
                
        
            
            
                Исследование морфофизиологических показателей кожных покровов лица женщин, проживающих в промышленном районе г. Волгограда            
                        
                Рассматривается проблема оценки состояния кожных покровов лица женщин разного возраста, проживающих в промышленном районе Волгограда, и разработки рекомендаций по уходу за кожей в зависимости от ее типа.            
            
         
                
        
            
            
                Изучение объема разных видов кратковременной памяти студентов ВГСПУ            
                        
                Исследуется объем кратковременной зрительной, слуховой и зрительно-моторно-слуховой памяти студентов института художественного образования, естественно-географического и филологического факультетов ВГСПУ. Разрабатываются практические рекомендации студентам по дальнейшему развитию доминирующего вида и совершенствованию других видов кратковременной памяти.            
            
         
                
        
            
                            
            
                Изучение свойств внимания учащихся с различными типами высшей нервной деятельности,  имеющих нарушения психического здоровья            
                        
                Исследуются различные свойства внимания учащихся общеобразовательной школы и детей, имеющих отклонения в психическом развитии с различными типами высшей нервной деятельности            
            
         
                
        
            
                            
            
                Исследование вегетативного баланса организма студента в динамике учебного процесса
            
                        
                Проведено исследование показателей вегетативной регуляции ритма сердца студентов вуза для оценки 
их адаптивных возможностей.