Дмитриева Ольга Александровна
доктор филологических наук, профессор, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

E-mail dmoa@mail.ru
Список публикаций: (5)
№3 2018г. Проблемы перехода системы высшего образования на ФГОС ВО 3++
Опыт создания и реализации массового открытого онлайн-курса «Межкультурная коммуникация» с учетом требований ФГОС ВО 3++
Рассматриваются вопросы перехода образовательных организаций, ведущих подготовку педагогических кадров, на новые ФГОС ВО 3++. Раскрываются возможности цифровой образовательной среды в качестве альтернативной формы обучения в высших учебных заведениях. Приводится анализ и описание опыта создания массового открытого онлайн-курса «Межкультурная коммуникация» на базе ВГСПУ
Загрузить | PDF, 589 Kb
№4 2017г. Материалы XI Методологического семинара памяти профессора В.С.Ильина «Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается»
Лингвокультурный типаж «домохозяйка» в русской и британскойкультурах
Описываются социокультурная и понятийная составляющие лингвокультурного типажа «домохозяйка» в русской и британской культурах. Приводится краткий исторический обзор, репрезентирующий типаж в двух культурах, его характерные черты и дифференцирующие понятийные признаки.
Загрузить | PDF, 871 Kb
№4 2017г. Материалы XI Методологического семинара памяти профессора В.С.Ильина «Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается»
Лингвокультурный типаж «иммигрант»: перцептивно-образная составляющая
Рассматривается лингвокультурный типаж «иммигрант». Приводится описание паспорта лингвокультурного типажа, который включает в себя образные характеристики: внешний образ, одежда, возраст, гендерный признак, происхождение, сфера деятельности, досуг, окружение, коммуникативные особенности.
Загрузить | PDF, 898 Kb
№4 2017г. Материалы XI Методологического семинара памяти профессора В.С.Ильина «Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается»
Лингвокультурный типаж «патриот»: понятийная составляющая
Рассматривается понятийная составляющая лингвокультурного типажа «патриот» в русской и британской культурах, описываются его характерные черты и дифференцирующие признаки.
Загрузить | PDF, 884 Kb
№4 2017г. Материалы XI Методологического семинара памяти профессора В.С.Ильина «Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается»
Методология описания лингвокультурных типажей
Освещаются проблемы моделирования лингвокультурных типажей, предлагается введение нового разряда типажей – современный прототипический, а также представлены методы, используемые для моделирования современного прототипического лингвокультурного типажа.
Загрузить | PDF, 886 Kb