Главная| Редакция| Авторам
Архив журнала

2008
1
2009
1
2
3
4
2010
1
2
3
4
5
2011
1
2
3
4
2012
1
2
3
4
5
6
2013
1
2
3
4
5
6
7
2014
1
2
3
4
5
6
7
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2016
1
2
3
4
2017
1
2
3
4


Учредитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400131, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27)

Издатель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(400131, Волгоград,
пр. им. В.И. Ленина, д. 27,
e-mail: grani@vspu.ru), тел. (8442) 60-28-86

№4 (51) 2017
17.07.17 г.
Тема номера: Материалы XI Методологического семинара памяти профессора В.С.Ильина «Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается»
Материалы XI Методологического семинар памяти профессора В.С.Ильина «Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается»
Становление и развитие дошкольных образовательных учреждений в России второй половины XIX – начала XX вв.
Рассматриваются основные социально-экономические, политические и иные предпосылки этого процесса. Выделяются основные направления организации образования и воспитания в детских садах.
Ключевые слова: Дошкольные образовательные учреждения, детский сад, Россия второй половины XIX – начала XX века, педагогические журналы.
Загрузить | PDF, 880 Kb
Развивающий потенциал иностранного языка в средней школе МОУ СШ № 7 Центрального района Волгограда
Показывается значимость актуализации развивающего потенциала дисциплины «Иностранный язык» в процессе обучения в школе. Рассматриваются специфические особенности иностранного языка как учебного предмета и средства межкультурной коммуникации. Подчеркивается первостепенная необходимость реализации принципа индивидуализации именно в процессе обучения иностранному языку.
Ключевые слова: иностранный язык, коммуникация, проектная деятельность, развития способностей учащихся, будущие педагоги
Загрузить | PDF, 801 Kb
Технологии практико-ориентированного обучения в подготовке педагогов среднего профессионального образования
Рассматриваются современные тенденции развития технологий практико-ориентированного обучения в рамках прикладного бакалавриата на основе компетентностного подхода; представляется опыт их использования в образовательной практике подготовки педагогов образовательных организаций среднего профессионального образования в Калмыцком государственном университете.
Ключевые слова: практико-ориентированные технологии, профессиональное обучение, педагог среднего профессионального образования
Загрузить | PDF, 874 Kb
Целостный подход в подготовке будущего учителя к педагогическому взаимодействию с родителями
Рассматривается сущность педагогического взаимодействия с родителями, элементы педагогического общения с родителями, формы работы по подготовке будущего учителя к педагогическому взаимодействию с родителями.
Ключевые слова: педагогическое взаимодействие, педагогическое общение, целостный подход, педагогическая ситуация, тренинг, работа с родителями.
Загрузить | PDF, 874 Kb
Целостный подход вподготовке будущих педагогов к организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Рассматривается актуальность подготовки будущих педагогов к организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Представляется система научно-методической подготовки бакалавров педагогического образования профили «География – биология», «География» факультета естественнонаучного образования физической культуры и безопасности жизнедеятельности Волгоградского государственного социально-педагогического университета к организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
Ключевые слова: учебно-исследовательская деятельность, научное общество учащихся, проектная деятельность, профессиональные компетенции, будущие педагоги
Загрузить | PDF, 903 Kb
Педагогика и методика обучения
Правописные умения студентов-филологов и пути их совершенствования
Рассматривается классификация орфографических и пунктуационных ошибок, которые допускают студенты в курсе изучения «Практикума по орфографии и пунктуации».
Ключевые слова: орфограмма, орфографическая ошибка, пунктуационная ошибка, морфема.
Загрузить | PDF, 874 Kb
Ценностное отношение к трудовым традициям как личностный результат школьного обучения
Рассматривается проблема героизма и героических традиций служения Отечеству. Анализируется научная литература по проблеме дефиниций «традиции», «героизм», «труд» и их связь в историко-культурном пространстве цивилизации и трансформация данных категорий в социуме. Ценностное отношение к трудовым традициям рассматривается как личностный результат обучения.
Ключевые слова: традиции, героизм, героические традиции, труд, ценностное отношение.
Загрузить | PDF, 875 Kb
Актуальные проблемы адаптации студентов-первокурсников при изучении иностранных языков в вузе и некоторые пути их решения
Анализируются проблемы адаптации студентов первых курсов вузов при изучении дисциплины «Иностранный язык». Рассматриваются психологические и индивидуальные особенности современных первокурсников. Предпринята попытка обосновать психолого-педагогическую систему подготовки студентов к новым условиям изучения иностранного языка в высшем учебном заведении и выработать практические рекомендации по обеспечению наиболее эффективного протекания данного процесса.
Ключевые слова: уровень базовой языковой подготовки; обучение иностранному языку в вузе; психологические особенности нового поколения; формирование способности к коммуникации; организующая и направляющая (контролирующая) функция преподавателя; специальная методика «адаптационного периода»;рекомендации для самостоятельной работы студентов.
Загрузить | PDF, 878 Kb
Методика создания буктрейлера в процессе изучения художественных произведений с гротескной направленностью
Рассматривается процесс применения технологии создания буктрейлеров на уроке литературы. Обосновывается необходимость обращения к данной технологии в связи с визуалоцентричностью культуры, в среде которой воспитываются школьники. Отмечается ориентация на задачи коммуникативной педагогики при организации процесса формирования понятия «гротеск». Рассматриваются формы включения анализа буктрейлеров в систему герменевтической дискуссии на примере изучения рассказов из сборника «Московские сказки» Александра Кабакова. Анализируются способы создания художественного образа в вербальном и визуальных текстах.
Ключевые слова: гротеск, интегративный подход, интеграция, буктрейлеры, герменевтическая дискуссия, приемы анализа художественного образа, Александр Кабаков.
Загрузить | PDF, 872 Kb
Содержание школьного исторического образования в контексте Федерального государственного образовательного стандарта
Содержание школьного исторического образования рассматривается как средство сохранения единого образовательного пространства. Анализируется содержание отечественной истории сквозь призму Историко-культурного стандарта и Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Ключевые слова: содержание образования, школьное историческое образование, единое образовательное пространство, историко-культурный стандарт, примерная основная образовательная программа, ценности.
Загрузить | PDF, 879 Kb
Областной фонетический конкурс на английском языке как эффективное средство формирования и развития коммуникативной и социокультурной компетенций и познавательного интереса к иностранному языку у будущих педагогов и учащихся
Представляются основные результаты областного фонетического конкурса на английском языке, являющимся одним из эффективных средств формирования и развития коммуникативной и социокультурной компетенций, а также познавательного интереса к английскому языку у будущих педагогов и учащихся.
Ключевые слова: Областной фонетический конкурс, иностранный язык, познавательный интерес, коммуникативная и социокультурная компетенции, студенты, школьники.
Загрузить | PDF, 880 Kb
Становление среднего образования в КНР и его первые реформы
Рассматривается политика Китайской Народной Республики в сфере среднего образования в период с 1949 по 1965 год. Описывается реализация идей всестороннего развития, а также обращение к советскому опыту. Раскрывается сущность реформ, связанных с идеологическим и трудовым воспитанием.
Ключевые слова: средняя школа, образовательная политика, всестороннее образование, реформы, Китай.
Загрузить | PDF, 899 Kb
Физиология
Изучение биологического возраста как метод оценки физического здоровья студентов
Анализируется состояния здоровья студентов с использованием методики определения биологического возраста по показателям внешнего дыхания. Выявлено, что по окончанию первого курса обучения у обследуемого контингента наблюдается высокий процент лиц с ускоренным темпом инволюции системы дыхания.
Ключевые слова: биологический возраст, физическое здоровье, спирометрия.
Загрузить | PDF, 867 Kb
Филология
Лингвокультурный типаж «иммигрант»: перцептивно-образная составляющая
Рассматривается лингвокультурный типаж «иммигрант». Приводится описание паспорта лингвокультурного типажа, который включает в себя образные характеристики: внешний образ, одежда, возраст, гендерный признак, происхождение, сфера деятельности, досуг, окружение, коммуникативные особенности.
Ключевые слова: иммигрант, лингвистика, лингвокультурный типаж, перцептивно-образная составляющая ЛКТ, Франция.
Загрузить | PDF, 898 Kb
Лингвокультурный типаж «домохозяйка» в русской и британскойкультурах
Описываются социокультурная и понятийная составляющие лингвокультурного типажа «домохозяйка» в русской и британской культурах. Приводится краткий исторический обзор, репрезентирующий типаж в двух культурах, его характерные черты и дифференцирующие понятийные признаки.
Ключевые слова: лингвистика, лингвокультурный типаж, домохозяйка, понятийная составляющая, Россия, Великобритания, концепт.
Загрузить | PDF, 871 Kb
Лингвокультурный типаж «патриот»: понятийная составляющая
Рассматривается понятийная составляющая лингвокультурного типажа «патриот» в русской и британской культурах, описываются его характерные черты и дифференцирующие признаки.
Ключевые слова: лингвистика, лингвокультурный типаж, патриот, понятийная составляющая, Россия, Великобритания.
Загрузить | PDF, 884 Kb
Методология описания лингвокультурных типажей
Освещаются проблемы моделирования лингвокультурных типажей, предлагается введение нового разряда типажей – современный прототипический, а также представлены методы, используемые для моделирования современного прототипического лингвокультурного типажа.
Ключевые слова: лингвокультурный типаж, методы, цыганка, прототипический, этнос.
Загрузить | PDF, 886 Kb
Философия
Трансформация «образа» человека и образовательная деятельность
Рассматривается один из аспектов философской антропологии, открывающему проблему поиска человеком себя, связи открытого «образа» и образовательной деятельности. Обосновывается мысль, что практики познания, коммуникации, социализации, образования и пр., оказываются напрямую связанными с формами осознания себя: самостью, личностью, субъектом.
Ключевые слова: самоопределение, самость, личность, субъект, образовательная деятельность
Загрузить | PDF, 894 Kb
История и философия: три главных вопроса Э.Брейе
Анализируются методологические особенности истории философии и ее специфические отличия от истории науки, а также концепция построения истории философии французского философа Э. Брейе, в рамках которой задается три вопроса о сущности истории философии.
Ключевые слова: философия, история философии, французская философия, Э.Брейе, методология истории философии.
Загрузить | PDF, 877 Kb
Экономика
Диверсификация продукции и производства на предприятии
Рассматриваются теоретические и практические вопросы диверсификации. Проводится анализ понятия «диверсификация» в современном мире, разрабатываются стратегии в соответствии с данным понятием. Рассматривается подробная классификация видов, типов и процессов диверсификации.
Ключевые слова: диверсификация, диверсификация предприятия, интеграция, процессы диверсификации
Загрузить | PDF, 875 Kb
Влияние оптимизации процесса поставок на эффективность деятельности предприятия
Рассматриваются вопросы, касающиеся оптимизации процесса поставок на предприятиях розничной торговли. На примере отрасли торговли показывается необходимость оптимизации процеса транспортно-логистической цепи с целью оптимизации процесса поставок на предприятии в целом.
Ключевые слова: процесс поставок, оптимизация, арендованный транспорт, эффективность деятельности предприятия, транспортно- логистическая цепь.
Загрузить | PDF, 905 Kb
Управление технологическими изменениями
Рассматриваются вопросы, касающиеся рационализаторской деятельности на предприятиях. На примере отрасли машиностроения показывается необходимость осуществления технологических изменений с целью повышения культуры производства, экономии материальных и трудовых затрат.
Ключевые слова: рационализаторское предложение, технологические изменения, инновации, прогрессивные технологии, культура производства.
Загрузить | PDF, 941 Kb
Проба пера
Разработка форсайт-модели инновационного развития системы трудовой деятельности персонала на муниципальном учреждении «Благоустройство и озеленение» города Урюпинска
Представляются результаты исследования для разработки модели развития системы мотивации трудовой деятельности персонала организации.
Ключевые слова: мотивация, мотивация трудовой деятельности, трудовая деятельность.
Загрузить | PDF, 922 Kb
Хроника
Вербализация интеллекта в культуре: аксиологический подход (Рецензия на монографию С.Г. Воркачева «Lumen naturale: аксиология интеллекта в языке». Краснодар: Изд-во ФГБОУ ВПО «КубГТУ», 2016. 296 с.)
Ключевые слова:
Загрузить | PDF, 857 Kb