Борытко Николай Михайлович
доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

E-mail borytko@mail.ru
Список публикаций: (9)
№2 2016г.
Классификация педагогических средств в бизнес-образовании
Исследуется вопрос о классификации средств современного бизнес-образования, исключая методы и технологии, вынесенные за рамки статьи. Рассматриваются основания для классификации, требования к средствам обучения и их сочетаниям. При этом автор обращается как к традиционным средствам, так и получившим распространение в последние годы, предлагает варианты их сочетания
Загрузить | PDF, 904 Kb
№2 2016г.
Тенденции в использовании инновационных технологий в системе высшего образования России
Рассматриваются сущность и характеристики педагогической технологии. Определяется тенденция гуманитаризации в реализации и освоении педагогических технологий в профессиональном образовании. Выделяются этапы освоения педагогической технологии педагогом.
Загрузить | PDF, 871 Kb
№1 2016г. Человек культуры: новые смыслы образования (посвящается 85-летию академика РАО Е.В. Бондаревской)
Сущностные характеристики профессионально-личностной самореализации будущего педагога в образовательном процессе вуза
Характеризуется вопрос о сущностных характеристиках профессионально-личностной самореализации будущего педагога в образовательном процессе вуза
Загрузить | PDF, 846 Kb
№7 2015г. «ПЕДАГОГИКА В ПРОСТРАНСТВЕ СОЦИАЛЬНЫХ И АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ НАУК» МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Гуманитарная методология воспитания
Анализируются традиционные и новые парадигмальные подходы к воспитанию, определяется гуманитарное понимание воспитания, основанное на понимании кризисного характера самостановления человека.
Загрузить | PDF, 942 Kb
№3 2015г.
Образ женщины в Сталинградской битве как средство патриотического воспитания молодежи
Обосновывается эмоционально-образный подход в патриотическом воспитании и раскрывается содержательный аспект работы с мемуарами женщин – участниц Великой отечественной войны
Загрузить | PDF, 798 Kb
№6 2014г. Материалы методологического семинара "Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается", посвященного 90-летию со дня рождения профессора В.С. Ильина
Соотношение цели и результата в анализе и проектировании педагогической деятельности
Рассматривается вопрос об определении места результата и цели в процессе педагогического целеполагания: видение результата становится основанием для педагогической диагностики, выявления перспектив совершенствования предмета воспитания и определения требуемых изменений в нем. Приводятся также критерии грамотной постановки цели
Загрузить | PDF, 768 Kb
№3 2014г.
Воспитание Человека: гуманитарная парадигма образования
Рассматривается вопрос гуманитарного понимания «воспитание Человека», обнаруживается кризисный характер становления человека. Характеризуется гуманитарно-целостная стратегия педагогической деятельности, предполагающая воспитание как педагогическую помощь в субъектном становлении человека, в преодолении им кризисов саморазвития.
Загрузить | PDF, 1084 Kb
№4 2013г. Воспитание в условиях перехода к ФГОС общего образования: новации и преемственность
Обновление приоритетов взаимодействия школы и семьи в условиях перехода к ФГОС общего образования
Образование благодаря своей ценностно-ориентирующей функции рассматривается как основной канал приобщения обучающегося к ценностям культуры, социума и мира. С этих позиций требуется пересмотр приоритетов взаимодействия школы и семьи. Обосновывается субъектная позиция родителей в организации образовательного процесса.
Загрузить | PDF, 993 Kb
№3 2012г. Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи
Этическая концепция духовно-нравственного воспитания
Раскрывается этический (светский) подход к духовно-нравственному воспитанию: цель (этическая позиция), механизмы (эмоции стыда, совести и сострадания), принципы (рефлексивности, интерактивности и самореализации), стратегии (педагогического руководства, поддержки и сопровождения), логика (три фазы).
Загрузить | PDF, 821 Kb