Кайль Яков Яковлевич
доктор экономических наук, профессор кафедры управления персоналом и экономики в сфере образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета

E-mail kailjakow@mail.ru
Список публикаций: (18)
№3 2021г.
АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Специфика электронного взаимодействия элементов гражданского общества с органами публичного управления обуславливает специфику инноваций в образовательных организациях. Авторы приходят к выводу, что ключевые тренды модернизации предоставления образовательных услуг связаны с электронно-цифровой трансформацией общественно-государственного партнерства.
Загрузить | PDF, 604 Kb
№3 2021г.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ВОВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РФ В МЕХАНИЗМ ПАРТНЕРСКОГО УЧАСТИЯ В ПУБЛИЧНОМ УПРАВЛЕНИИ
Эффективность сотрудничества представителей гражданского общества и органов публичного управления определяется способностью граждан проявлять самостоятельные инициативы в общественно-государственном партнерстве посредством технологического усовершенствования современного информационного пространства и модернизации образовательной системы.
Загрузить | PDF, 675 Kb
№3 2021г.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА РОССИИ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ ВЫЗОВОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Многофункциональное общественно-государственное партнерство является ключевым фактором устранения социально-экономических проблем в жизни населения отдельных территорий. Авторы приходят к выводу, что данное партнерство обеспечивается посредством современных электронно-цифровых технологий, что, в частности, обеспечивает развитие частного бизнеса.
Загрузить | PDF, 617 Kb
№6 2020г.
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
Анализируются основные аспекты и условия цифровой трансформации системы профессиональной переподготовки преподавателей, специализирующихся на реализации учебных курсов, посвященных ведению бизнеса в сфере образования и подготовки квалифицированных специалистов в области организации частной предпринимательской деятельности, а также специалистов по взаимодействию с субъектами частного бизнеса в структуре государственного управления. С авторской точки зрения, передовые цифровые технологии способны обеспечить высокий уровень эффективности подготовки и переподготовки преподавателей по проблемам бизнес-образования на базе применения современных средств поддержания информационных коммуникаций в условиях нестабильности и стремительной динамики современных социально-экономических отношений.
Загрузить | PDF, 297 Kb
№6 2020г.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Статья посвящена обоснованию актуальности и значимости применения информационных технологий в профессиональной подготовке обучающихся. Доказано, что грамотное применение информационных технологий в образовательной деятельности способствует реализации принципиально нового подхода к обучению, основанного на транспарентной трансляции информации участников образовательного процесса и предполагающего стимулирование их потребности в самообразовании и саморазвитии. Активное применение информационных технологий в профессиональной подготовке позволяет обучающимся и преподавателям приобретать ряд сопутствующих навыков, полезных для повседневной деятельности (в первую очередь – навыков пользования компьютерной техникой и технологией).
Загрузить | PDF, 261 Kb
№2 2020г.
СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В УСЛОВИЯХ ПРОЯВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ИНИЦИАТИВ
Рассматриваются современные способы установления и поддержания конструктивного взаимодействия органов публичного управления и представителей частного бизнеса на основе развития электронно-цифровых технологий. Данные технологии выступают одним из ключевых условий выражения перспективных предпринимательских инициатив с преодолением различных административных барьеров. Авторы приходят к выводу о том, что выражение указанных инициатив реализуется в рамках осуществления в электронном формате GR-менеджмента.
Загрузить | PDF, 301 Kb
№3 2019г. Гуманитарный сборник
ОТКРЫТОСТЬ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ GR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рассматривается специфика режима работы государственных органов на условиях организации «открытого правительства» при высоком уровне применения современных электронно-цифровых технологий передачи и преобразования информации. Определяется, что «открытое правительство» выступает одним из ключевых факторов для развития GR-менеджмента как специального направления в управленческой деятельности в организациях частного предпринимательства по установлению перспективного партнерства с органами государственного управления.
Загрузить | PDF, 573 Kb
№3 2019г. Гуманитарный сборник
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ GR-МЕНЕДЖМЕНТА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Рассматриваются основные характеристики GR-менеджмента в системе формирования социально-экономических процессов, основанных на широком применении цифровых технологий. Цифровая экономика как разновидность современных экономических отношений во многом зависит от степени эффективности взаимодействия субъектов частного бизнеса и органов государственного и муниципального управления. Определяется, что реализация GR-менеджмента связана с созданием системы конструктивного организационно-экономического партнерства бизнес-сообщества и структур публичного управления при разнонаправленном использовании цифровых данных как одного из основных факторов данного делового партнерства.
Загрузить | PDF, 571 Kb
№1 2019г.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (на примере МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района» Волгоградской области)
Представлен проект инкорпорации дифференциальных форм повышения квалификации персонала МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района» Волгоградской области в циклическую модель дополнительного профессионального образования на основе применения модели В.Я. Синенко. Предложен вариант дорожной карты по наращиванию профессионализма сотрудников Комитета, способствующий реализации циклической модели дополнительного профессионального образования.
Загрузить | PDF, 593 Kb
№5 2018г.
Актуальные проблемы, сдерживающие процесс эффективного управления межличностными конфликтами в образовательных организациях
Рассматриваются проблема «трудного учителя» и способы ее решения для эффективного управления межличностными конфликтами в современной образовательной организации. Обоснована актуальность изучения не только внутреннего, но и внешнего аспекта управления межличностными конфликтами в педагогическом коллективе, предполагающем активную управленческую деятельность со стороны руководителя по отношению к конкретному межличностному конфликту.
Загрузить | PDF, 566 Kb
№5 2018г.
Партнерское взаимодействие субъектов бизнеса с органами публичной власти макрорегиона: PEST-анализ
Рассматривается основные факторы деятельности субъектов бизнеса, определяющих особенности их партнерского взаимодействия с органами государственной власти на территории макрорегиона РФ. Такое взаимодействие рассматривается с позиции специфики PEST-анализа как основы оценки социально-экономической среды макрорегиона. Авторы приходят к выводу о том, что средства PEST-анализа позволяют сформировать общую картину социально-экономической среды деятельности предпринимательских структур с установлением факторов формирования и развития их партнерства с органами публичной власти.
Загрузить | PDF, 612 Kb
№5 2017г.
«Открытое правительство» и информационные технологии в муниципальном управлении
В статье обозначены цели и задачи, выделены особенности и функции «Открытого правительства» в системе современного муниципального управления в России, сформулированы тенденции его дальнейшего развития.
Загрузить | PDF, 891 Kb
№5 2017г.
Модели взаимодействия органов публичной власти с образовательными организациями
В статье устанавливаются элементы партнерства государственных и муниципальных органов с образовательными организациями, что может быть обеспечено посредством устойчивых информационных контактов для эффективного устранения возникших социально-экономических проблем с целью предоставления качественных образовательных услуг населению.
Загрузить | PDF, 943 Kb
№4 2016г.
Правовые основы малого предпринимательства в России на современном этапе развития
Анализируется правовая основа государственной регулирования и поддержки малого бизнеса со стороны государства. Определяются правовые и организационные условия развития инфраструктуры и реформирования системы взаимодействия частного предпринимательства и государственного управления.
Загрузить | PDF, 891 Kb
№4 2016г.
Инновационные информационные технологии государственного регулирования малого предпринимательства
Рассматриваются проблемы развития и повышения эффективности информационных технологий в функционировании субъектов малого бизнеса в рамках государственного регулирования экономики.
Загрузить | PDF, 875 Kb
№4 2016г.
Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в Российской Федерации
Анализируются благоприятные условия развития малого и среднего предпринимательства в России на современном этапе развития. Государственные органы должны учитывать особенности сложившиеся в настоящий момент времени социально-экономической ситуации функционирования субъектов малого и среднего бизнеса с защитой интересов занятых в нем работников и повышением степени эффективности их участия в рыночных отношениях.
Загрузить | PDF, 871 Kb
№2 2016г.
Специфика управления педагогическими инновациями в среднем специальном образовании
Раскрываются особенности управления педагогическими инновациями в среднем специальном образовании. Личностно-ориентированные развивающие технологии, в частности проектная деятельность, представляются как одно из важнейших направлений формирования у студентов ключевых компетенций
Загрузить | PDF, 902 Kb
№2 2016г.
Реализация технологий бизнес-образования в муниципальных образовательных организациях
Анализируются важнейшие педагогические технологий бизнес-образования, которые могут быть использованы муниципальными образовательными учреждениями для подготовки специалистов, обладающих базовыми знаниями по вопросам предпринимательства и организации экономической деятельности
Загрузить | PDF, 904 Kb